Поиск по сайту

Как описываются машины в рекламных проспектах? «Волнующие, эффектные, изящные, грациозные, обтекаемой формы». Прямо не знаешь, куда их вести - в гараж или в номер мотеля.

Роберт Орбен

Изобретение первой газосветной лампы принадлежит Даниэлю МакФарлану Муру, служащему компании «General Electric». В 1898 году Даниэль МакФарлан изготовлил газосветную лампу длинной 6 метров, наполненную углекислым газом. Эта лампа отличалась равномерным свечением, но имела один существенный недостаток. В результате происходящих внутри лампы химических реакций, объем углекислого газа внутри нее постоянно сокращалось, и ее постоянно нужно было заправлять. Такая система освещения была очень громоздкой и дорогой, а как следствие ее внедрение не получило широкого распространения.

Чуть позже, в начале двадцатого века француз Жорж Клод, работая над способом дешевого выделения кислорода из воздуха, открыл способ получения спектроскопически чистого неона и аргона. В процессе экспериментов у Клода никак не получалось выделить чистый кислород. Он все время выделялся с побочными примесями инертных газов. Зная об экспериментах МакФарлана, Клод попробовал заполнить стеклянные трубки инертными газами и пропустить через них электрические разряды. В результате трубки заполненные неоном светились красным светом, а аргоном – голубым.

Таким образом направление научных изысканий Клода изменилось: с выделения кислорода из воздуха на выделение инертных газов. Чуть позже на выставке Grand Palais была представлена композиция художественного неонового освещения, а еще позже компания Claude Neon Lights с патентом на это изобретение.

Повсеместное использование неонового освещения началось в 1919 году. А к началу 1930-х годов подавляющее большинство предпринимателей, работающие на «широкую аудиторию», осознавало эффективность яркой рекламы и необходимость ее применения как способ выживания на конкурентных рынках.

В России первая подобная рекламная установка была разработана инженером-светотехником Селезневым и установлена в 1931 году на Таганской площади. Но ввиду тяжелых лет военного периода освоение этой технологии было задвинуто в долгий ящик, вплоть до 1960-х. Долгие годы, вплоть до конца 1980-х годов, потребности рекламы обеспечивал единственный московский завод «Газосвет». Первая иностранная неоновая вывеска «Coca-Cola» появилась на крыше здания Пушкинской площади города Москвы в 1990 году.

Вполне возможно, что через какое-то время светодиодное освещение полностью вытеснит неон с рынка, но в ближайшие годы неон будет по-прежнему оставаться классическим способом реализации подсвеченной рекламы.

Студия рекламы Арт Дизайн. Все права защищены
Разработка Артамонов Н.Г.