Поиск по сайту

В главный офис обувной фирмы пришли две телеграммы из некой слаборазвитой страны. В первой говорилось: «Никакого рынка здесь нет. Никто не носит обувь». Во второй: «Рынок здесь превосходный. Никто не носит обувь».

Арнольд Голдстайн

Технология LED (light-emitting diode – светоизлучающий диод) появилась в 1907 году, когда Генри Раунд и Маркони Лабс пропустили электрический ток через пару металла и карбида кремния, в результате чего обнаружили свечение на катоде. Это явление назвали электролюминесценцией. Отличительной особенностью светодиода является узкий спектральный диапазон, обусловленный химическим составом кристалла. Но это все теория. Теория о которой сегодня мало кто задумывается, но просто пользуется имеющейся технологией, которая поставляется на рынок в своем огромном разнообразии.

LED освещение — это наиболее перспективное направление искусственного освещения. И у этой технологии целая масса преимуществ:

  1. Первым и самым главным преимуществом светодиода – это низкое энергопотребление. Для сравнения можно привести весьма простой пример. Обыкновенная лампа накаливания мощностью 100 ватт излучает световой поток 1300 люмен. В свою очередь группа светодиодов с аналогичным световым потоком потребляет 24 ватта. Таким образом экономия составляет 76%.
  2. Корпус светодиода изготавливается из поликарбонатного стекла, что обеспечивает ему высокую прочность и безопасность при его эксплуатации, чего конечно же нельзя сказать ни про одну другую из существующих ламп. Корпуса других ламп изготавливают из тонких стекол, которое является очень хрупким, а их повреждение может привести к травматизму или вовсе отравлению, в случае с люминесцентными и энергосберегающими лампами.
  3. Срок службы светодиодного излучателя составляет до 100 000 часов, что эквивалентно 25 годам непрерывного использования. Таким образом, при прочих равных условиях, LED излучатель прослужит в 100 раз дольше, чем галогенная лампа и в 33 раза дольше, чем металлогалогеная.
  4. Светодиоды не излучают ультрафиолета. Ультрафиолет разрушителен для множества материалов. В случае применения LED светильника в рекламных конструкциях, срок эксплуатации самого материала может быть существенно продлен. Также ультрафиолет привлекает к себе насекомых. А если это уличная конструкция… Думаю, никому не понравится рекламный щит с роем мух и комаров вокруг него.
  5. Светодиод выделяет минимальное количество тепла, что сокращает расходы на дополнительное охлаждение конструкции. Также светодиод может эффективно работать при низких температурах, что делает его пригодным для использования в уличных конструкциях.
  6. В отличии от люминесцентных и энергосберегающих ламп светодиоды не мерцают. Так называемый эффект стробоскопа с частотой мерцания равный частотой электрической сети вызывает усталость глаз, повышенную общую утомляемость и дискомфорт пребывания в таком месте.
  7. Отсутствие шума. В отличие от обычных осветительных конструкций светодиод не излучает акустических помех и шума.
  8. LED излучатель обладает большой светоотдачей от 50 люмен на 1 ватт и выше.
  9. Рабочий диапазон напряжения сети светодиодного освещения может колебаться от 80 до 230 вольт, причем, что это никак не сказывается на яркость свечения. Говоря о других источниках света, то при падении напряжения в сети они либо излучают меньше света, либо вовсе перестают работать.
  10. Корпус светодиодного излучателя устроен таким образом, что угол рассеивания является фиксированным от 10 до 140 градусов. Ввиду этого светодиодный излучатель может устанавливаться без корпуса и светоотражателя.
  11. Ну и наконец, выход на световую мощность. В отличие от люминесцентных и энергосберегающих ламп, светодиоду не требуется времени на прогрев и выход на полную световую мощность.

Все эти плюсы говорят о том, что светодиодное освещение является наиболее конкурентоспособным и возможно в скором времени полностью вытеснит лампы накаливания (как это уже произошло на законодательном уровне в Евросоюзе, который запретил использование ламп накаливания).

Рынок светодиодного освещения постоянно развивается. По данным LEDinside, средняя стоимость светодиодной лампы на международном рынке, эквивалентной 40-ка ваттной лампе накаливания снизилась с 19,6 долл. В 2012 году до 9,7 долл. в 2013 году, и до 6,7 долл. В 2014 году. В свою очередь PIDA (Photonics Industry & Technology Development Association), заявляет об увеличении доли брендового производства над производством OEM, что обеспечивает большую гибкость компаниям в ценовой политике с одной стороны, и к сокращению существенного разброса цен между разными брендами.

За счет постоянного превышения предложения над спросом, в ближайшем будущем цены на светодиодную продукцию будут постоянно снижаться. Также и развиваются и технологии производства, например, эпитаксиальная, что тоже обеспечивает возможность сокращения себестоимости производства и стоимости исходных материалов.

Студия рекламы Арт Дизайн. Все права защищены
Разработка Артамонов Н.Г.